Как считают ученые, маленькие пернатые динозавры не имели грозных когтей и зубов, поэтому полагались на свои протокрыла, чтобы выманить ничего не подозревающую добычу из тайника. Для того чтобы проверить свою теорию, исследователи даже воспроизвели робота-динозавра.

Читайте также Впервые в мире носорога оплодотворили путем ЭКО: это может спасти подвид, из которого живы 2 самки

Ученые "воскресили" динозавра, который жил 124 миллиона лет назад

Известно, что многие миниатюрные нептичьи динозавры владели крыльями. Однако, перья были только в линии одной группы– Pennaraptora. Эти выразительные перья украшали их протокрылья, какие, по сути, были рудиментарными крыльями, непригодными для полета, а также их хвосты, часто окрашены в контрастные рисунки.

Функция протокрыльев у динозавров остается предметом острых дискуссий в научном обществе. По мнению авторов нового исследования, демонстрация оперения, вероятно, могла быть использована во время охоты, чтобы выманить добычу во время охоты из тайника.

Робоптерикс, созданный по образцу пеннарапторанского динозавра каудиптерикса

Робоптерикс, созданный по образцу пеннарапторанского динозавра каудиптерикса / Фото Matt Martyniuk

Pennaraptora были насекомоядными и всеядными, а также использовали тактику устрашения добычи, чтобы выманить ее из укрытия. Такое поведение все еще наблюдается у некоторых птиц, которые ныне живут, к примеру, калифорнийской земляной кукушки и многоголосого пересмешника.

Чтобы проверить свою теорию, ученые разработали робоптерикса – робота-динозавра с протокрыльями. Прототипом роботизированного динозавра стал пеннарапторский динозавр Caudipteryx. По словам палеонтологов, этот динозавр бродил по Земле примерно 124 миллиона лет назад, и имел подобное телосложение к павлину.

Ученые провели оценку побега лошадок в ответ на демонстрацию крыльев робота. Примечательно, что исследователи специально выбрали эту группу насекомых из-за их классификации в ряде прямокрылых, который существовал на нашей планете примерно и 124 миллиона лет назад.

Исследователи воспроизвели робота-динозавра: смотрите видео

Что показали исследования?

Согласно результатам исследования, 93% кузнечиков показали реакцию побега, когда столкнулись с роботом, оснащенным протокрыльями. Когда робот не использовал свои крылья, только 47% насекомых решили скрыться.

Кроме того, ученые обнаружили значительную связь между наличием белых пятен на крыльях и оперение на хвосте робота и вероятностью того, что лошадки убегут.

Авторы исследования считают, что их результаты могут быть убедительным доказательством того, в качестве перистых перьев на протокрыльях и хвостах использовались динозаврами и почему они вообще развились у животных.

Заметим, ученый купил четыре окаменелости за 5000 тысяч долларов. Предполагалось, что они, вероятно, принадлежали динозавру, похожему на казуара, также известного как "курица из ада". Однако, когда мужчина просканировал окаменелости, обнаружил несколько необычное– окаменелости принадлежали к совершенно новому, ранее неописанного вида динозавров.