Авторы исследования считают, что эти гигантские, древние и хищные черви помогут лучше изучить интересную группу хищных червей, все еще обитающих на Земле. Как выглядят эти существа – смотрите дальше!

Читайте также Жил в эру динозавров: как выглядит огромный плиозавр, прозванный "морским Рексом"

Ученые нашли гигантских хищных червей Timorebestia koprii

Современные морские хищники, известные как хетогнаты или морские стрелки, являются относительно небольшими животными размером от 3 до 100 миллиметра.

Однако в новом исследовании в Гренландии ученые обнаружили их дальних родственников Timorebestia koprii, отличавшихся гигантскими размерами и хищными привычками. Протяженность древних червей достигала около 30 сантиметров.

Timorebestia koprii и ее характерные длинные усики

Timorebestia koprii и ее характерные длинные усики / Фото Dr Jakob Vinther

Команда из Школы наук о Земле и биологических наук Бристольского университета предполагает, что черви, недавно обнаруженные в месторождении окаменелостей старше 518 миллионов лет, являются одними из самых ранних хищных животных в океанах Земли в раннем кембрии.

Эти древние черви имели длинные усики и удивительные челюсти, расположенные внутри головы. В то же время их современные предки, морские стрелки, наоборот, имеют челюсти, расположенные снаружи головы,
– говорит доктор Джейкоб Винтер.

30-сантиметровый хищный червь в океане сегодня может показаться не таким уж страшным, однако ученые уверены, что сотни миллионов лет назад он представлял серьезную угрозу для обитавших в земных океанах животных.

Что известно об этих существах?

Анализ окаменелостей показывает, что эти древние хищники были "гигантами своего времени" и находились на вершине пищевой цепи. Фактически это ставит их на один уровень с высшими хищниками сегодня, например большие белые акулы.

Команда использовала электронный микрозонд, чтобы составить карту углерода в окаменелости.

Использовали электронный микрозонд, чтобы составить карту углерода в окаменелостях / Фото Dr Jakob Vinther

Изучив окаменелости, команда обнаружила доказательство хищничества червей в их пищеварительной системе: ученые обнаружили остатки изоксисов — морских членистоногих.

Авторы исследования также считают, что тиморебестия и морские стрелки, вероятно, доминировали в океанах до того, как появились членистоногие. Расцвет этих старых хищников в океане, возможно, мог продолжаться от 10 до 15 миллионов лет, когда в морской среде им не было равных.

Заметим, ранее исследователи обнаружили, что в Ледяном фьорде недалеко от Илулиссата в Западной Гренландии скрывается уникальная популяция кольчатых нерп, непохожих на своих родственников Этот новый вид называется тюлень Кангиа.