Ученые обнаружили новый вид с зубами-лезвиями и прозрачной кожей

Исследователям удалось обнаружить новый вид морских улиток с прозрачной кожей, через которую просвечивается пищеварительная система.

Может заинтересовать Революционное открытие: новый вид акул имеет чрезвычайное сходство с человеческими зубами

Ученые из Университетского музея Бергена приступили к масштабному исследованию, чтобы узнать о морской жизни огромных Атлантического и Средиземного океанов. Их особое внимание было уделено уникальной группе существ, известных как сакоглосановые морские улитки, которых также называют "сосущими сок морскими улитками". Эти беспозвоночные привлекли внимание благодаря особым привычкам питания. Они, как объяснили ученые, обладают способностью вгрызаться в водоросли и извлекать богатую питательными веществами клеточную жидкость, "высасывая" ее.

В новаторском открытии у берегов Португалии ученые обнародовали удивительную находку – идентификацию ранее неизвестного вида морских улиток. Названые Elysia azorica, эти чрезвычайные существа имеют всего 6 миллиметров в длину и могут похвастаться характерными зубами, похожими на лезвия, которые сочетаются с их потрясающим полупрозрачным оранжевым телосложением.

Примечательно, что их внутренняя работа видна через прозрачные тела, а пищеварительная система имеет "темно-зеленую" пигментацию. Это удивительное открытие предлагает увлекательный взгляд на запутанный мир морской жизни.

Что нужно знать о новом виде?

Исследователи успешно сделали изображение улитки в ее естественной среде обитания. Ученые заметили, что этот необычный вид улиток имеет особое телосложение, которое характеризуется каплевидным телом и головой, похожей на руль. Примечательно, что удивительная мясистая лентовидная структура, украшенная белым краем, изящно тянущимся вдоль его спины.

Elysia azorica, или морская улитка Азорских островов, в природной среде обитания

Elysia azorica в природной среде обитания / Фото Manuel Malaquías

Недавно идентифицированный вид получил название Азорские острова из-за его происхождения с Азорских островов, автономного португальского островного архипелага, расположенного в северной части Атлантического океана. Эти острова расположены в 1600 километрах к западу от материковой Португалии.

Авторы исследования отмечают, что новый вид был обнаружен только у острова Ихла-ду-Файал, на глубине около 6 метров. Идентифицирован по окраске, зубам и гениталиям. Ученые также провели генетический анализ, который показал, что они имеют от 10 до 19% генетического отличия от других европейских морских улиток, питающихся соком.