Исследователи долго не могли понять, что именно явилось причиной массового вымирания африканских слонов. Впрочем, новое исследование, похоже, все изменило.

Читайте также В Китае около тысячи кошек собирались пустить на мясо: какая судьба четырехлапых

Ученые смогли обнаружить "убийцу" диких слонов

Причастность браконьеров к трагической гибели группы слонов была опровергнута, поскольку на телах этих существ не было видимых признаков повреждения. Другую теорию, предполагавшую отравление человеком, тоже исследовали, но в течение трех лет не были найдены конкретные доказательства. Впоследствии центр внимания экспертов переместился на цианобактерию как возможного виновника, но впоследствии и этот вариант был исключен.

Долгие три года ученые не могли разгадать загадку этих таинственных смертей, но после нового исследования полагают, что наконец-то удалось найти виновника.

Были изучены останки 15 пострадавших слонов, погибших в период с августа по сентябрь, и выявлено, что шесть из них были заражены токсином Бисгаарда 45, который вызывает смертельное заражение крови,
– говорится в сообщении.

В результате значительного прорыва команда ученых, работающих в сельской местности в Зимбабве, обнаружила потенциальную корреляцию между небольшим образцом бактерий и тревожной смертью слонов. Несмотря на признание ограничений размера выборки своего исследования, ученые считают, что эти бактерии могут быть связаны со смертями сотен африканских слонов.

Совершив значительный шаг в направлении разгадки тайны массовой гибели слонов, профессор Фалько Штайнбах, руководитель отдела вирусологии в Агентстве здравоохранения животных и растений Британии, объявил об успешной идентификации важной бактерии.

Что еще узнали исследователи?

Наличие токсина Бисгаарда 45 у слонов было обнаружено у слонов в первый раз. Точный источник инфекции и способ передачи остаются неизвестными исследователям, ранее обнаружившим этот токсин у здоровых попугаев.

Эта находка заставила учёных предположить, что токсин действительно может иметь естественную флору слонов в этом регионе. Со всем тем ученые также исследуют альтернативную гипотезу, предполагая, что слоны могли получить бактерии от других видов животных.

Ученые смогли обнаружить "убийцу" диких слонов / Фото UnSplash

Исследователи также обнаружили связь бактерии с экстремальными погодными условиями, такими как засуха. По всей вероятности, эти погодные условия способствуют передаче определенной болезни, тем самым увеличивая риск вспышки.

Кроме того, слоны, известные своей любознательностью, могут бессознательно способствовать распространению болезни, проявляя интерес к умершим представителям своего вида. Обнюхивая и касаясь своих умерших родственников, слоны нечаянно подвергают себя потенциальному заражению.

Отметим, африканские саванные слоны (Loxodonta africana) и африканские лесные слоны (Loxodonta cycltis) сегодня находятся на грани исчезновения, поэтому малоизвестный патоген является угрозой для выживания сразу нескольких популяций. Ученые планируют продолжить исследование, чтобы узнать больше деталей.